Как правильно вызвать скорую медицинскую помощь

От несчастных случаев не застрахован никто. Беда может прийти внезапно, в дороге, на работе, дома, в любом общественном месте. Каждый из нас должен владеть информацией, как правильно вызвать скорую помощь, в каких случаях ее вызывают, что необходимо правильно говорить диспетчеру. Эта информация позволит бригаде медиков кротчайшие сроки быстро и качественно оказать помощь пострадавшему.

 

Виды помощи

  1. Неотложная – вызывается тогда, когда нет угрозы жизни. В таких случаях можно вызвать врача из районной поликлиники на дом или самому придти в поликлинику и получить помощь вне очереди.

Неотложная помощь оказывается при:

  • Внезапных обострениях хронических заболеваний;
  • Внезапных головокружениях, слабости, головной боли;
  • Резких подъемов температуры у взрослого.
  1. Экстренная – выезжает к пациенту в карете скорой помощи в том случае, когда существует реальная угроза жизни или здоровья. Такая помощь оказывается безотлагательно, на счету каждая минута. Основной критерий, по которому диспетчер, принимающий вызов, отправляет к пострадавшему экстренную бригаду, это уверенность в том, что существует реальная угроза жизни и здоровья.

 

Случаи при которых оказывается экстренная медицинская помощь

  • Внезапная потеря сознания;
  • Любые тяжелые травмы, в том числе, ДТП, ножевые и огнестрельные ранения;
  • Термические и химические ожоги;
  • Роды или угроза прерывания беременности;
  • Тяжелые массивные кровопотери;
  • Внезапный сильный болевой синдром;
  • Внезапные нарушения функции какого – либо органа или системы;
  • Психическое расстройство личности, представляющее опасность для окружающих;
  • Попытка суицида.
  • Резкий подъем температуры у детей или пожилых людей.
  • Помутнение сознания при сахарном диабете.
  • Боли в животе, не проходящие после приема лекарственных средств в течение 1,5 часов.
  • Появления судорожных состояний, частичная или полная парализация.

 

Реанимация приезжает по вызову только в критических ситуациях, коими являются:

  • Состояние клинической смерти;
  • Разрыв аневризмы аорты;
  • Эпилептический или астматический статус;
  • Анафилактический шок, отек Квинке;
  • Тяжелые сочетанные травмы, в том числе и травмы головы;
  • Все виды шоков;
  • Тяжелые отравления;
  • Острые нарушения мозгового кровообращения.

 

Куда звонить в экстренных случаях

  • Со стационарного телефона – 103
  • С мобильного телефона:
  • МТС, МЕГАФОН, Tele 2, U-tel – 030
  • Билайн – 003

Так же существует единый номер для всех абонентов, даже когда на счету отсутствуют денежные средства, абонент находится вне зоны действия сети, сим – карта абонента заблокирована – 112.

 

Скорая медицинская помощь является полностью бесплатной. Отсутствие или недействительный страховой медицинский полис не будет причиной для отказа в вызове.

 

Что необходимо говорить диспетчеру:

  • Представьтесь
  • Опишите происшествие
  • Четко и правильно назовите свой контактный номер телефона;
  • Назовите пол, ориентировочный возраст больного;
  • Кратко опишите, что с ним произошло (пациент зажат, имеется кровотечение);
  • Есть ли среди пострадавших дети или другие лица, которые требуют специального отношения (инвалиды, беременные женщины, больные сахарным диабетом);
  • Одна бригада скорой медицинской помощи предназначена для одного пострадавшего. Именно поэтому стоит уточнять примерное количество потерпевших (например, от четырех и более жертв);
  • Четко называйте адрес, по которому к вам будет выезжать бригада. По возможности, сориентируйте водителя. Если бригада выезжает на адрес, то укажите номер дома, номер подъезда, этажа, по возможности выйдите навстречу медикам;
  • После звонка не занимайте телефон, чтобы при необходимости диспетчер Скорой помощи мог сделать обратный звонок.

 

Помните, что заведомо ложный вызов скорой помощи карается штрафом или чей-то жизнью!  За ложные вызовы предусмотрены административные штрафы или уголовная ответственность.

 

Как вести себя, когда скорая помощь приехала на дом

  • Не просите медиков разуться. Это позволит сэкономить драгоценные минуты. Если вам жалко ковры, то лучше их свернуть и убрать.
  • Не бегайте в панике по квартире, не создавайте суету. Четко и хладнокровно отвечайте на вопросы. Предоставьте все необходимые для осмотра пострадавшего вещи и предметы.
  • Все животные в доме должны быть заперты в соседней комнате, во избежание непредвиденных ситуаций.
  • Если есть возможность, помогите транспортировать пострадавшего до машины скорой помощи.
  • Держите при себе страховой медицинский полис (в случае его отсутствия медицинская помощь в любом случае будет оказана).
  • До приезда медиков соберите сумку с вещами больного. Это так же позволит сэкономить время.

Если пострадавший совершеннолетний, находится в сознании и является дееспособным, то он сам вправе решать вопрос о своей госпитализации в стационар.

Согласие на оказание медицинской помощи и госпитализации ребенка дают родители (опекуны, попечители), также согласие на лечение и госпитализацию человека, страдающего психическими расстройствами, дают ближайшие родственники.

Если бригада скорой помощи отказала пострадавшему в госпитализации, то можно самому обратиться в приемное отделение ближайшего стационара.

 

Не стоит стесняться или бояться сделать звонок в службу скорой медицинской помощи. Выполненный вовремя звонок и ваши действия помогут сохранить жизнь человеку.